кнопки кнопки

Интернет-реклама в медицине

Эффективность интернет-рекламы медицинских услуг

Стремительное развитие рынка товаров и услуг в сфере медицины  и увеличение бюджетов на стандартные виды рекламы заставили многих владельцев клиник и производителей  медицинских препаратов, обратить внимание на рекламу в интернете.  Причины ухода многих игроков рынка в среду онлайн вполне очевидны: интернет-реклама – это эффективно и выгодно. Грамотно разработанная рекламная кампания позволит не только привлечь клиентов на сайт, но и превратить их в своих покупателей.

Но как же организовать рекламную кампанию в интернете так, чтобы вложенные средства окупались и приносили прибыль? Специалисты нашей компании помогут вам разобраться.

С чего начать

Продвижение медицинских товаров и услуг имеет специфические черты, поэтому перед началом рекламной кампании необходимо внимательно их рассмотреть и изучить.  Главным аспектом при выборе товара или услуги медицинской направленности является здоровье.  Пользователи верят фактам, экспертным мнениям и рекомендациям врачей. Чем больше правдоподобной информации о пользе и возможном вреде товара или услуги для своего здоровья они узнают, тем выше вероятность, что вас выберут среди тысяч таких же.

Также важным моментом, стимулирующим сбыт, является формирование мнения читателей. Ресурс, который дает возможность не только узнать мнение профессионалов, но и мнение пользователей, ценен вдвойне. Случается и так, что негативные стереотипы распространяются в интернете подобно вирусу. И именно поэтому важность подачи информации для сайтов медицинской тематики играет главенствующую роль в продвижении сайта и привлечении клиентов.

Таким образом, правильное определение целевой аудитории, написанная в ненавязчивой форме правдивая информация, экспертные мнения и возможность обсудить товар или услугу становятся теми условиями, которые гарантируют вам потоки новых потребителей и положительные отзывы благодарных клиентов.

Конкуренция на рынке медицинских услуг

Медицина — конкурентная тематика. В этом легко можно убедиться, просмотрев частоту разных запросов по регионам России в статистике Яндекса.

В первую пятерку медицинских специализаций входят :

  • пластическая хирургия
  • стоматология
  • урология
  • гинекология
  • хирургия

В условиях жесткой конкуренции стоимость  высоко- и среднечастотных запросов бывает не подъемной для многих компаний, работающих на рынке медицинских товаров и услуг. Продвижение всего одного запроса «стоматология клиника» может стоить до 3000 рублей, а такая фраза как «пластика лица» и вовсе до 5000 рублей.  Согласитесь, это колоссальные цифры. Выход в топ-10 в поисковых системах по таким запросам может позволить себе далеко не каждая фирма.

Если вы обладаете скромным бюджетом, но все же поставили себе цель привлечь клиентов, увеличить продажи и достойно конкурировать с именитыми организациями, советуем обратить взор на низкочастотные запросы.

Пример

На наглядном примере объясним почему. Допустим, у нас есть два похожих запроса «клиника урологии» и «клиника урологии цены. Проанализировав статистику, выясняется что:

  • Клиника урологии – 333 показа, приблизительная стоимость запроса 2060 рублей
  • Клиника урологии цены — 10 показов, приблизительная стоимость запроса 100 рублей

Самый выгодный вариант – оптимизировать страницы под множество недорогих низкочастотных ключевых фраз и собирать  на сайте целевой трафик, чем быть в десятке лучших только по одному, но очень сильному и совсем некоммерческому запросу.

Какие каналы продвижения наиболее актуальны

Поисковая оптимизация Контекстная реклама Реклама в социальных медиа PR на форумах и блогах
  • Огромный лимит доверия пользователей
  • Сравнительно недорогой способ продвижения сайта
  • Хорошая конвертация посетителей сайта в покупателей
  • Направленность на повышение продаж
  • Ненавязчивость

 

  • Быстрота получения результатов
  • Лояльность потребителей. Контекстная реклама не раздражает
  • Удобная схема оплаты и оплата за клики
  • Точное определение целевой аудитории
  • Оценка результата
  • Управление рекламной кампанией
  • Бесплатный показ сообщений
  • Получение подробной статистики по ключевым словам
  • Фиксированный бюджет на рекламу

 

  • Встроенные технологии социальных сетей.
  • Минимум затрат на оформление и администрирование сообществ
  • Быстрая обратная связь с аудиторией
  • Возможность сегментирования целевой аудитории
  • Относительно недорогой  способ рассказать о своих товарах и услугах
  • Создание высокого уровня доверия к вашему товару или услуге среди читателей
  • Точечное воздействие на аудиторию
  • Оперативное распространение информации
  • Зависимость от изменения алгоритмов поисковых систем
  • Необходимость в постоянном развитии сайта (поддержке)
  • Растянутость во времени
  • Время. До выхода в Топ по выбранным запросам должно пройти от 2 месяцев до полугода
  • Относительная дороговизна
  • Посетители сайта редко становятся постоянными
  • Влияние конкурентов на размещенные контекстные объявления (скрутка)
  • Ограниченность функционала
  • Необходимость постоянного напоминания о себе
  • Высокая конкуренция
  • Длительность процесса
  • Постоянный мониторинг сайтов на предмет негативных отзывов
  • Маленькая ошибка может привести к провалу кампании и падению имиджа в целом

Рассмотрев основные преимущества и недостатки способов продвижения ресурса, мы определяем те, которые подходят  заказчику по профилю его деятельности. Далее мы выясняем задачи преследуемые клиентом, например,  привлечение клиентов, повешение узнаваемости марки и формирование  имиджа в сети или стимулирование сбыта товара, и начинаем формирование стратегии рекламной кампании.

Поисковая оптимизация и контекстная реклама медицинских сайтов

В первую очередь мы предлагаем своим клиентам обратить внимание на поисковую оптимизацию (SEO) и контекстную рекламу.

SEO – это максимальный охват целевой аудитории. Правильно подобранные запросы помогут привлечь на сайт максимальное число целевых посетителей. Изначально проводится кропотливая аналитическая работа и формирование рекламных бюджетов, а далее непосредственная работа с самим сайтом.

Пользователи, которые целенаправленно ищут медицинские товары и услуги делятся на две группы:

  • Интересующиеся. Посетитель обеспокоен появившимися симптомами болезни, и, следовательно, хочет узнать более подробную справочную информацию о ней и способах ее лечения.
  • Осведомленные. Посетитель уже знает, что болен, и именно по этой причине ищет конкретные  товары и услуги, сравнивает цены и читает отзывы  посетителей, которые уже воспользовались  услугой или препаратом.

Четкое деление пользователей на группы помогает нам определить целевые запросы, которые зачастую обходятся гораздо дешевле нецелевых.

Мы предлагаем своим клиентам различные варианты поискового продвижения:

Выбор какого-то одного будет зависеть от направления вашей деятельности и планируемых бюджетов на продвижение.

Контекстная реклама направлена на привлечение посетителей, которые ищут решение проблемы в данный момент. Такие объявления ненавязчивы и не раздражают, поэтому люди частенько на них кликают.  Контекстная реклама товаров и услуг в сфере медицины прекрасно действует, когда

  • Нужен быстрый результат
  • Кампания рассчитана на определенный срок (проведение акций, предложений)

Эффективность применения этих средств обосновывается уже сформировавшимся спросом на услуги и товары. Но если вы только выходите на рынок, возможно лучшим способом заявить о себе станут социальные медиа.

SMM и SMO продвижение сайта

Создание профилей компании на популярных сервисах ВКонтакте, Facebook, ЖЖ, Twitter, их оформление, постоянное администрирование и оповещение пользователей о  своих услугах скажется на формировании положительного имиджа о вас, и отразиться на продажах. Но прежде, чем начинать разворачивать кампанию в соц. сетях нужно позаботиться, как о  привлечении людей в сообщества, так и регулярной обратной связи с посетителями. Чем больше вы общаетесь, тем больше шансов получить профит.

Pr на форумах и блогах

Интернет богат на различные форумы медицинской направленности, где горячо обсуждают товары, услуги, квалификацию врачей и состояние клиник. Если вы преследуете цель сформировать положительный образ о своей компании и повысить уровень продаж конкретного товара или услуги, то партизанский маркетинг будет как никогда кстати.  Проведя грамотную  PR кампанию по внедрению так называемых агентов (или еще их называют виртуалами), вы можете произвести эффект взорвавшейся бомбы. Только и останется потом, что собирать положительные отзывы, да считать количество довольных клиентов.

Однако, одна ошибка, разоблачение  и все – конец.  Распространенной ошибкой проведения рекламной кампании на медицинских форумах является навязывание своих услуг и препаратов. Например, идущее сообщение вида: «О круто, я воспользовался средством для облысения, мне помогло, вот ссылка – адрес ссылки», а далее следующие за ним комментарии остальных ваших виртуалов: «здорово, мне нравится» или «действительно прикольный сайт». Читатели не любят, когда им что-то навязывают, причем так небрежно. Именно, поэтому данную операцию следует доверить профессионалам.

Наш опыт работы

Мы уже давно занимаемся интернет-рекламой, и знаем толк в продвижении ресурсов медицинской направленности.  Убедиться в этом просто. Достаточно взглянуть на позиции сайта (регион Санкт-Петербург) стоматологической клиники «БИОС» по таким целевым запросам как:

Все они находятся в топ-10 Яндекса. Также для стоматологии «БИОС» мы разработали группу ВКонтатке с  привлекательным внешним видом и удобным навигационным меню. В сообщество вступило более 50 000 человек, часть которых постоянно задает вопросы и ведет горячие обсуждения. В месяц наши заказчики имеют хорошее число звонков и клиентов, используя всего два канала продвижения.  Вы можете больше. Присоединяйтесь к нам. Мы заставим ваш сайт продавать. Позвоните или оставите свою заявку/вопрос на сайте, мы обязательно вам ответим.

Клиенты (все клиенты)